Оптико-электронный датчик EL-707 обеспечивает подсчет пассажиропотока через двери на любом виде транспорта. Датчик устанавливается над дверным проемом шириной от 0,7 до 1,2 метра на высоте от 1,8 до 2,6 метров от уровня пола. Датчик позволяет вести отдельный подсчет числа входящих и выходящих пассажиров при любом пассажиропотоке:

  • проход одиночных пассажиров на вход или выход
  • проход групп пассажиров на вход или выход
  • проход сплошной плотной массы людей на вход или выход
  • проход двух одиночных пассажиров одновременно на вход и выход
  • проход групп пассажиров одновременно на вход и выход
  • проход двух сплошных потоков пассажиров одновременно на вход и выход.

 

Технические характеристики 

Напряжение питания, В 12-36
Ток потребления при 24В, не более, А <0,4
Габаритные размеры, не более, мм 1050(700)*90*20
Рабочая температура, градусов С -30…+50
Частота опроса датчиков, не менее, мс 100
Средняя погрешность измерения, не более, % 5
Скорость движения пассажиров, м/с 0,3…3
Интерфейс передачи данных RS485

Датчик имеет в своем составе:

  1. Две оптические линейки, содержащие по 28 пар ИК светодиодов и фотодиодов, расположенных двумя линиями.
  2. Блок управления светодиодами подсветки, содержащий электронные ключи и схему модуляции и управления.
  3. Блок коммутации сигналов с фотодиодов.
  4. Блок синхронного детектора и преобразования сигналов в цифровую форму.
  5. Цифровой сигнальный процессор для обработки сигналов на основе корреляционных алгоритмов с целью определения наличия и направления движения пассажира.
  6. Блок передачи результатов в контроллер верхнего уровня.
  7. Блок питания.

Принцип действия системы.

Две линейки светодиодов и фотодиодов в одном корпусе укрепляются над входной дверью транспортного средства Рисунок 1. Длина линеек равна ширине дверного проема. Линейки позволяют определять профиль поверхности, расположенной под ними. При входе и выходе пассажиров, они будут попадать в поле зрения линеек. Математическая модель позволяет выделить из общего профиля только участки, соответствующие голове человека. Так как две линейки расположены на некотором расстоянии, то определив моменты появления головы под одной и другой линейкой, блок обработки сигналов принимает решение о входе или выходе пассажира. Постоянная работа системы на всех дверях транспортного средства позволяет определить число пассажиров в нем в любой момент времени и передать это значение в центральный компьютер.

Счетчик пассажиров

 

Алгоритм работы.


В точках от 0 до 10 стоят пары свето- и фотодиодов, которые смотрят вниз, прямо друг друга не видят, видят только отраженный свет Рисунок 2. На рисунке показаны поля зрения свето- и фотодиодов. Для примера покажу измерение расстояния до объекта, находящегося под фотодиодом «0». Для измерения расстояния последовательно зажигаются светодиоды от 0 до 10 и каждый раз измеряется засветка фотоприемника «0». Если видна засветка от всех светодиодов, то значит объект расположен в зоне «F». Если видна засветка всех, кроме 5 и 10, то в зоне E, кроме 4, 5, 9, 10 – в зоне D, кроме 3, 4, 5, 8, 9, 10 – в зоне С, кроме 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 – в зоне B, только от 0 – в зоне А. Если ни от кого не видно, то объекта нет.
Этот алгоритм повторяется для каждого фотоприемника. Краевые фотодиоды опрашиваются только по подсветке с одной стороны.

Датчик числа пассажиров

Датчики установлены на электропоездах московского железнодорожного узла, в автобусах и троллейбусах г. Липецк, в автобусах Мострансавто, в автобусах  Сочи, Вологды, Нижневартовска и других городов.

Счетчик пассажиров

 

 

Система подсчёта пассажиропотока EL105