Оптико-электронный датчик EL-707 обеспечивает подсчет пассажиропотока через двери на любом виде транспорта. Датчик устанавливается над дверным проемом шириной от 0,7 до 1,2 метра на высоте от 1,8 до 2,6 метров от уровня пола. Датчик позволяет вести отдельный подсчет числа входящих и выходящих пассажиров при любом пассажиропотоке:
Технические характеристики
Напряжение питания, В | 12-36 |
Ток потребления при 24В, не более, А | <0,4 |
Габаритные размеры, не более, мм | 1050(700)*90*20 |
Рабочая температура, градусов С | -30…+50 |
Частота опроса датчиков, не менее, мс | 100 |
Средняя погрешность измерения, не более, % | 5 |
Скорость движения пассажиров, м/с | 0,3…3 |
Интерфейс передачи данных | RS485 |
Датчик имеет в своем составе:
Принцип действия системы.
Две линейки светодиодов и фотодиодов в одном корпусе укрепляются над входной дверью транспортного средства Рисунок 1. Длина линеек равна ширине дверного проема. Линейки позволяют определять профиль поверхности, расположенной под ними. При входе и выходе пассажиров, они будут попадать в поле зрения линеек. Математическая модель позволяет выделить из общего профиля только участки, соответствующие голове человека. Так как две линейки расположены на некотором расстоянии, то определив моменты появления головы под одной и другой линейкой, блок обработки сигналов принимает решение о входе или выходе пассажира. Постоянная работа системы на всех дверях транспортного средства позволяет определить число пассажиров в нем в любой момент времени и передать это значение в центральный компьютер.
Алгоритм работы.
В точках от 0 до 10 стоят пары свето- и фотодиодов, которые смотрят вниз, прямо друг друга не видят, видят только отраженный свет Рисунок 2. На рисунке показаны поля зрения свето- и фотодиодов. Для примера покажу измерение расстояния до объекта, находящегося под фотодиодом «0». Для измерения расстояния последовательно зажигаются светодиоды от 0 до 10 и каждый раз измеряется засветка фотоприемника «0». Если видна засветка от всех светодиодов, то значит объект расположен в зоне «F». Если видна засветка всех, кроме 5 и 10, то в зоне E, кроме 4, 5, 9, 10 – в зоне D, кроме 3, 4, 5, 8, 9, 10 – в зоне С, кроме 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 – в зоне B, только от 0 – в зоне А. Если ни от кого не видно, то объекта нет.
Этот алгоритм повторяется для каждого фотоприемника. Краевые фотодиоды опрашиваются только по подсветке с одной стороны.
Датчики установлены на электропоездах московского железнодорожного узла, в автобусах и троллейбусах г. Липецк, в автобусах Мострансавто, в автобусах Сочи, Вологды, Нижневартовска и других городов.
Система подсчёта пассажиропотока EL105